Зарубежное
Эвпалиноса и Леонардо
<
18.04.14 09:26

Последнее обновление 13.08.14 11:39
 
Идеей «реконструкции» идеальной Греции у Валери
18.04.14 09:18

Последнее обновление 13.08.14 11:39
 
Гетеронимия
09.04.14 09:27

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 
А.Каэйро «футуризм»
09.04.14 09:22

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 
Творческий контекст авторов-гетеронимов
09.04.14 09:14

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 
Внутренняя драма с множеством персонажей
09.04.14 09:08

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 
Мысли Пессоа
09.04.14 08:55

Мысли Пессоа

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 
Возвращение к классике
25.03.14 21:46

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 
Романизм в лице Ш.Морраса
25.03.14 21:41

Как известно, «романизм» нашел поддержку в лице Ш.Морраса, который «договорил» (во время существования «школы» и после ее распада) за литераторов все, что ими было лишь намечено. В программе Морраса, основанной на требовании наведения порядка в литературе и умах людей, собственно литературный классицизм выступает лишь как один из моментов подчинения частного общему, рациональность не просто возрождается, но вменяется в обязанность, а национальное перерастает в националистическое. «Классицизм» Морраса, соотносимый с вполне определенной политической программой, намечает утвердившееся позднее идеологическое прочтение классического идеала, породившее феномен тоталитарного классицизма. Однако в общем контексте классицистических программ нашего столетия своеобразие тоталитарного классицизма как бы стирается. Он оказывается предельным развитием общей для неоклассицизма тенденции к выходу за рамки поэтики и эстетики как таковой, к превращению его в программу этическую или — шире в своего рода утопическую, идеальную модель должного существования человека в мире.
Так, в концепции теоретика английского имажизма Т.Э.Хьюма («Романтизм и классицизм», «Гуманизм и религиозный подход» и др.) классицизм это не эстетическая, но скорее этическая система преодоления романтизма, как в искусстве, так и в непосредственно жизненном самоосуществлении человека. Он противопоставляет не два типа реализации творческой личности и две литературные концепции человека — классицистическую и романтическую, но два пути человека в мире. Истинный, исходящий из человеческой ограниченности и несовершенства, предопределенных первородным грехом, и ложный, основанный на гордыне, иллюзорном

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 
«НачалоПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 41
Вверх Яндекс.Метрика