Зази в метро
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
19.10.13 12:18

Зази в метро

 

Сознание, представленное Прустом или В.Вулф— это сознание высокообразованного, эрудированного, утонченного человека. Рано или поздно роман должен был почувствовать потребность воспроизвести поток сознания человека, стоящего у самого подножия социальной лестницы, обделенного в культурном отношении (позднее на такой опыт пойдет Раймон Кено, издав роман «Зази в метро», 1959). Как ни странно, одним из первых образцов предельно сниженного речевого монолога стал монолог все-таки интеллигента. Многие критики задавались вопросом, почему врач говорит у Селина на таком грубом, вульгарном языке. Это объяснимо, наверное, тем, что Селина интересовала не психология, т.е. не переливы сознания и не его адекватность персонажу, а сама речь, язык. Поэтому поток сознания у Селина — это монолог-рассказ. Бардамю как бы постоянно обращен к невидимому собеседнику, он именно «говорит», а не просто думает — фраза организована по образцу разговорной речи. Романист хотел полноценно ввести в повествовательную структуру живой, уличный язык, который обычно в литературное произведение не допускался. Это было его главной заботой, его idee fixe. Но передавать он собирался свой собственный опыт — врача парижской окраины. Свой интерес к языку улиц, языку отверженных Селин проецировал на речь (и внутреннюю речь) своего героя, не боясь, что нарушает правдоподобие. А для того, чтобы читатель проникся доверием к естественности такой речи, автор только во второй половине романа сообщает, какова профессия героя; до этого перед нами как бы представитель городского дна, встречающийся с себе подобными.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:47
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика