Взгляд «примитивного» человека
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
13.08.13 16:19

Взгляд «примитивного» человека

 

Другая новаторская черта произведений «магического реализма» состоит в том, что писатель, отождествляя себя с героем, систематически замещает свой взгляд цивилизованного человека на взгляд «примитивного» человека, пытаясь высветить действительность сквозь призму мифологического сознания. В результате такого преломления действительность насыщается фантастикой. Так, например, в повести Карпентьера в сцене казни Макандаля писательский ракурс сменяется дважды: негр, привязанный к столбу, при сожжении обращается в комара; вновь горит на костре, испуская предсмертный вопль; спасается, обратившись в бабочку. Астуриас в «Маисовых людях» идет еще дальше, пытаясь осуществить полную замену писательского взгляда на мифологическое восприятие действительности — так, что в романе местами оказывается невозможным провести границу между реальностью и мифом. «Классические легенды индейцев Гватемалы, — говорил писатель, — представляют собой нечто среднее между реальностью и сном: это сон, который в процессе своего детального пересказа начинает казаться более реальным, чем сама реальность. Вот отсюда и берется то, что мы называем «магическим реализмом»45. В романах Скорсы писательский взгляд также совмещен с мировидением индейской общины, деформирующим действительность. Изгородь, самопроизвольно ползущая по полям, человек, разговаривающий с животными, старик, видимый лишь соплеменникам, мертвые, ведущие диалог под землей, — все эти и другие чудеса поданы глазами индейцев.

 

Последнее обновление 11.08.14 10:47
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика