Второй манифест сюрреализма
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
06.12.13 11:57

Новое в том, что Бретон настаивает в своем манифесте на эстетических последствиях применения автоматического письма — достижение образов высокого поэтического качества, особо живописного колорита, специфического юмора и т.п. И все это— во имя передачи «непосредственной абсурдности», которая противоположна «законному» и «администрированному» миру. Так было в 1924 г. А в 1929 г. во «Втором манифесте сюрреализма» Бретон, продолжая мысль об эстетической ценности автоматического письма, говорит и о его гуманистической функции: «Автоматическое письмо и пересказы сновидений представляют преимущество, давая ошарашенной критике элементы оценок в духе высокого стиля, они позволяют провести новую общую классификацию лирических ценностей и предложить ключ, способный бесконечно отпирать тот ларец со множеством днищ, что зовется человеком».


В целом, первый «Манифест сюрреализма» завершает создание Бретоном «программы» автоматического письма. Будучи способом выражения протеста сюрреалистов против закостенелого мировосприятия, автоматическое письмо должно передавать «непосредственную абсурдность» бессознательного. Абсурдность вплоть до психической патологии, которая обладает для сюрреалистов этической ценностью. Автоматическое письмо должно быть не просто средством художественного выражения (хотя и этим тоже), но прежде всего записью «мысли», иначе говоря, своеобразным философским дискурсом.. Но напомним, что вместе с тем, в 1924 г. «философией» сюрреализма провозглашается учение Фрейда, что имеет в большей степени символический, а не познавательный смысл.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:56
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика