Вторая оболочка
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
20.03.13 19:33

В романе Хоукса «Вторая оболочка» противопоставляются разные концепции бытия: абсурдности и катастрофичности современной цивилизации и просветительской «естественной жизни» на лоне прекрасной природы. Соотетственно изображаются два острова (аллюзия к классической утопии, к «Буре» Шескпира, к приключенческим «морским» романам), на которые попадают герои, — мрачный, холодный, уродливый, грозящий несчастьями, и солнечный, зеленый, прекрасный, полный жизни. Но миры, созданные Шекспиром, просветителями, романтиками, — плод воображения, мифологизированного сознания. Миранда, обитающая на зловещем острове Хоукса, — полная противоположность шекспировской героине, символизирующая не красоту, женственность и любовь, а грубость, вульгарность и зло. Опасность, дикое буйство плоти и смерть несет в себе и руссоистский рай на дрейфующем во времени острове-пасторали. События, происходящие на обоих островах, демонстрируют иллюзорность человеческих представлений о действительности и обреченность попытки познать ее законы и обрести гармонию с окружающим.
У Т.Пинчона элементами коллажа и объектами пародирования становятся человеческая культура и история в целом, как и весь мир, подверженные энтропии. Пинчон следует за Г.Адамсом, одновременно пародируя его книгу «Воспитание Генри Адамса». Адаме считал, что от Средневековья к XX в. развитие человеческой мысли идет от представлений о целостности бытия и сознания к представлению об их множественности и раздробленности. «Итак, ребенок, — писал Адаме, — родившийся в 1900 г., вступит в новый мир, который будет уже не единой, а многосложной структурой — мультиструктурой, так сказать.

Адаме пытался представить себе этот мир и воспитание, которое бы ему соответствовало. Воображение перенесло его в край, куда никто еще не ступал, где порядок был лишь вынужденной мерой, тормозящей движение, против которого восставала вся свободная энергия и который, будучи только случайным, в конечном итоге сам возвращался в состояние анархии». Как утверждает Дж.Слейд, исследователь творчества Пинчона, у Адамса понятием «Virgin» обозначается энергия, которую человек пытается познать, у Пинчона же название романа «V.» не имеет однозначной расшифровки и может скрывать любое имя, начинающееся на эту букву. Пинчон пародирует присущий XIX в. рациональный, а не интуитивный подход к истории .

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:28
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика