Временной мир
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
13.03.13 08:44

Однако людьми другого мироощущения эта трансформация воспринималась и описывалась совсем под иным знаком. Существенно, что при всех аксиологических полярностях речь шла об одних и тех же явлениях. Общий смысл происходивших в искусстве перемен вызывал к себе отношение подчас диаметрально противоположное, но относительно характера этих перемен спора, собственно, не было уже и тогда.
В этом можно убедиться, перечитав хотя бы поздние письма Рильке, относящиеся к периоду завершения «Дуинских элегий» (1922), т.е. примерно к тому же времени, что и размышления Г.П.Федотова.
В 1925 г. одному из корреспондентов Рильке сообщает, что его перестали интересовать «все формы здешнего», вообще «временной мир», «е miel du visible» («мед видимого»). Поэзия прежде всего требует способности переводить ограниченное во времени «в те высшие планы бытия, к которым мы сами причастны. Но не в христианском смысле (от которого я все более решительно ухожу), а в чисто земном, в глубоко земном, в блаженно земном намерении все то, что мы зрим и осязаем здесь, перевести в более широкий, широчайший круг бытия».

 


«Элегии» и одновременно написанные «Сонеты к Орфею» дороги Рильке тем, что «рисуют нас в этом деле, в деле неустанного превращения любимого видимого и ощутимого мира в невидимые вибрации и возбуждения нашей природы, вводящей новые частоты вибраций в вибрационные сферы вселенной».

 

 

 

 


 

 

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:23
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика