Внутреннее единство
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
13.03.13 09:28

Основывая, как и Рильке, свои выводы прежде всего на новациях Сезанна, Ортега распространял их не только на живопись в целом, но и вообще на всю современную художественную культуру. «Внутреннее единство ... единое вдохновение, один и тот же жизненный стиль пульсируют в искусствах, столь несхожих между собою» . Литература не составляет исключения. Здесь те же самые стремления «дерзко деформировать реальность, разбить ее человеческий аспект, дегуманизировать ее», тот же «триумф над человеческим», когда «жизнь изобретенная предполагает упразднение жизни непосредственной». Примеры Ортега берет из французской литературы: Малларме — прямой предшественник поэзии «чистого, безымянного голоса, который поддерживает парящие в воздухе слова», но в особенности — Пруст. В статье о Прусте (1922) главной заслугой писателя названо то, что он, ближе обычного подойдя к предметам, «установил между нами и вещами новое расстояние», иными словами, произвел «радикальное преобразование литературной перспективы».

Радикализм этот, конечно, предопределен общими верованиями художественной эпохи. Реконструировать реальность — сегодняшнюю, минувшую— она отказывается, ей необходимо создать «только фауну и флору внутреннего мира», причем сделав это сугубо эстетическими средствами. «Гениальное забвение условностей и внешней формы вещей обязывает Пруста определить эти вещи со стороны внутренней формы, в зависимости от их внутреннего строения».

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:25
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика