Вечную как мир историю
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
25.06.14 08:30

 

У.Б.Иейтс и Дж.Джойс, каждый по своему, хотели создать вечную как мир историю, но на иной, не традиционный, манер. Еще в пору
работы над поэмой «Странствия Ойсина» Йейтс связывал движение искусства с возвращением к Гомеру, чтобы «вновь научиться описывать на большом пространстве странствия старого человека среди волшебных островов, его возращение в конце концов домой». Со знаменательным, однако, уточнением: «но так, чтобы все это одновременно стало чем-то иным <...> — ключом или символом настроения, рожденного божественным вдохновением». Спустя почти полстолетия Джойс, обескураженный приемом своей последней книги, оправдывался тем, что «мог бы без труда написать ту же историю в традиционной манере»: «Я же пытаюсь рассказать историю семьи из Чепелизода по-новому. Время, река и гора — истинные герои книги. По существу же в ней содержится все то, с чем имеет дело каждый романист: мужчина и женщина, рождение, детство, ночь, сон, женитьба, молитва, смерть. И здесь нет ничего парадоксального. Я лишь пытаюсь построить многоплановое, но эстетически цельное произведение».
На начальном этапе мифологизма XX в. Йейтс шел от пересоздания мифологических сюжетов к построению личной мифологии, основу которой составила мифологизированная биография поэта. Его символистское жизнетворчество развивалось по мифотворческой схеме. На следующем этапе творчество Джойса — пример наиболее фундаментальной разработки мифологии в качестве структурного принципа и антропоморфного моделирования. И те, кто пришли «после Джойса» не могли не учитывать его открытий.

 

Последнее обновление 13.08.14 11:41
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика