В поэтике авангардизма
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.03.13 11:50

В поэтике авангардизма концепт вещи обретал поистине онтологический статус. Это уже не артефакт, не продукт искусства, напротив — сама жизнь становится формой и предметом «творческого преображения», сам человек, бывший Homo faber, превращается в объект преобразования, идентифицирует себя с вещью. Творчество больше не есть искусство в его традиционном понимании — как самодовлеющее производство моделей мира — творчеством становится пересозидание самого мира. Этот процесс сопровождался выработкой нового типа образности, где художественный язык переставал быть средством выражения духовной реальности и становился самой творимой реальностью. Вот почему столь ощутимо материален, плотен, вязок, затруднен, даже косноват этот язык художника 20-х гг., составляющий универсальную теллурическую константу.

В стремлении осознать смысл бытия в категориях самого бытия художники новой эпохи делают предметом искусства, его средством и даже целью прежде внеположный ему вещественный состав мира, с восторженным ужасом наблюдая, как при этом деиндивидуализируется и, соответственно, дегуманизируется сам образ субъекта творческого деяния — и художественного и исторического, — сопровождаясь эрозией элементарной человеческой душевности, чувства «другого».

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика