После второй мировой войны в Канаде
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
09.12.13 15:13

 

После второй мировой войны в Канаде возникает группа художников, которые называют себя «автоматистами». Они не стремятся следовать всем принципам, выработанным сюрреалистами, но выбирают один — понятие «автоматизма». Поль-Эмиль Бордюас, который заинтересовался сюрреализмом в 1941 г., а в 1946 г. создал сюрреалистическую группу, описывает в 1948 г. основные типы автоматизма. Во- первых, механический автоматизм, достигаемый чисто физическими воздействиями — свертывание, царапание, трение, выжимание краски из тюбика непосредственно на полотно, задымление, гравитация, кручение. Во-вторых, психический автоматизм, основанный на воспоминаниях о снах (Дали), галлюцинациях (Танги), всевозможных случайностях (Дюшан). В этом случае интерес направлен в большей степени на интерпретируемый сюжет — на идею, сходство, образ, неожиданное соединение объектов, ментальное отношение, а не реальный сюжет — пластический объект, со свойственными ему признаками материи. В-третьих, сюррациональный автоматизм, то есть пластическое письмо без предварительного плана. Одна форма порождает другую форму, вплоть до чувства единства, или невозможности идти дальше без разрушений. В процессе создания произведения на содержание не надо обращать никакого внимания.
Разумеется, усилия Бретона по всеобщему «внедрению» сюрреализма в культуру XX в. были немаловажным фактором широкого распространения автоматического письма. Но фактором значительно более существенным была изначальная связь этого сюрреалистического изобретения с определенными тенденциями в культуре, благодаря которой оно оказалось особенно востребованным не только в чисто художественной, но и философской сфере. Поэтому мы рассмотрим особенности «технократической» и «психоаналитической» компоненты автоматического письма.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:57
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика