В художественном мышлении Арто
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
17.08.13 15:05

В художественном мышлении Арто

 

В художественном мышлении Арто «жестокость» выступает как собирательная категория, метафорически обозначающая всю сферу подсознательного, включая биологические и социальные инстинкты и обширный пласт культурных «атавизмов», — все то, что французский писатель иногда открыто называет словом «дикость». Эту «дикость» Арто воспринимает как нечто неизбывное в сознании человека, нечто вечно актуальное и угрожающее. В первом манифесте «театра жестокости» он категорически заявляет по этому поводу: «С духовной точки зрения, жестокость — это непреложный, действенный и безжалостный закон, неизбывная абсолютная предопределенность.(...). В жестокости проявляется род высшего детерминизма». По мысли Арто, самый эффективный способ сопротивления «жестокости» — ее экстериоризация, достигаемая с помощью театрального действа, которое обретает тем самым терапевтические функции. В данном случае Арто переводит в эстетическую сферу методы психоанализа и не скрывает этого: «Я предлагаю, — пишет он, — вернуть театр к элементарной магической практике, использованной современными психоаналитиками, которая ставит целью излечить больного, наглядно явив ему его болезнь».

Последнее обновление 11.08.14 10:48
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика