Творческий контекст авторов-гетеронимов
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
09.04.14 09:14

 

Творческий контекст самопроявления авторов-гетеронимов — первый шаг к ним — непосредственно связан с попытками приобщения к античной традиции. Это попытка создания стилизаций под «языческую» поэзию в 1912 г., на фоне которой как бы появляются смутные очертания поэта, способного писать такие стихи. Приблизительно в 1914 г. Пессоа (опять-таки вполне сознательно) пытается изобрести своеобразного «буколического» автора, чтобы разыграть своего друга М. де Са-Карнейро, представив буколики созданными неким реальным лицом66. Вскоре обе поэтические программы действительно персонализируются в Алберто Каэйро и Рикардо Рейша. По-явление последнего непосредственно связано с размышлениями Пессоа о культурной традиции, внутри или на фоне которых возникает некая программа научного неоклассицизма (причем изначально неясно принадлежит ли она еще Пессоа или уже Рикарду Рейшу), полемичная как по отношению к романтизму, так и неоклассицизму типа Морраса, Одновременно возникает третий наиболее известный гетероним — футурист Алваро де Кампош. Между гетеронимами устанавливается специфическая иерархия — Каэйро — это учитель, но Рейш его последователь, а Кампош — отрицатель.
Гетеронимия может рассматриваться как своеобразная развернутая метафора самоосуществления литературной традиции. Внутри гетеронимной системы Каэйро — это своего рода первоисток поэзии, непосредственно соприкасающийся с природой и ей «подражающий», Рикардо Рейш — сознательный традиционалист, цитатный по отношению к своему учителю, Кампош же реализует отрицание традиции. В то же время Каэйро в контексте литературной традиции оказывается ближе всего к древнегреческой поэзии, Рикардо Рейш явственно ориентирован на одическую лирику Горация, а Кампош воспроизводит странный образ футуризма, ибо футуристический беспорядок как бы превращается в «готовое слово» новой традиции. Характерно, что гетеронимы Пессоа не только воспроизводят модель наследования традиции, но полностью вписываются в метафизический контекст античной поэзии, ибо и первый из них являет собой язычество как таковое, и Рейш наделен верой в богов-Олимпийцев.

 

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика