Туман 1914 год
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
18.12.13 11:35

Туман 1914 год

 

Возможность различного понимания метафоры трансформирует эту произвольность в утопическую свободу называния/означивания, причем свобода эта объективируется, проецируется на мир за счет предоставления деятельной роли в ее реализации читателю.
Однако, в полной мере новое, продуктивное для культуры напряжение между не останавливающимся ни на секунду потоком повседневного существования человека, в котором нет ничего ясного, определенного и окончательного, и сравнительно устойчивыми условными формами его мышления находит отражение в литературе при столкновении в романе миметического, по видимости, отображения жизни с мощным, концептуальным и часто достаточно сложно выстроенным иносказательным планом. «Туман» (1914) Мигеля де Унамуно — одно из самых характерных, хоть и не самых известных произведений новой литературы, названное автором в ознаменование разрыва с традицией «nivola» («туман»), В начале романа «туман», заявленный в заглавии, представляет собой метафору, отражающую внутреннее состояние героя, поскольку этот «туман» на город, в котором живет Ay густо Перес, не «опускается». Метафора передает нере-шительность и неспособность к действию, сковывающие волю главного героя, отчего он существует бесцельно и бесстрастно, будто во сне. Даже любовь приходит к нему поначалу словно во сне, как нечто нереальное и игровое; это необычно сильное чувство повергает Аугусто в смятение и сгущает «туман» его существования. И только столкновение с автором, раскрывая причины столь странного дефекта личности, освобождая героя от «тумана» неведения, одновременно высвобождает и его волю. С другой стороны автор, «убив» своего героя, то есть совершив волевой акт, в котором он отказывает персонажу, немедленно сам погружается в туман сомнений и сожалений, теряет ясность и отчетливость творческих целей и жизненных ориентиров, собственное существование начинает казаться ему таким же призрачным и подчиненным чужой воле, как и существование его героя. Он пытается оживить героя, но тот, обретя в небытии свободу, объясняет ему, что это невозможно: его место просто займет другой герой. Тем самым он еще раз наглядно подтверждает утрату автором способности действовать решительно и самовольно.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:58
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика