Театральное действо
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
17.08.13 15:07

Театральное действо

 

Театральное действо превращается, таким образом, «в разновидность магического действа», приобретая ритуализированный сакральный характер, и эту его особенность Арто настойчиво подчеркивает в своих статьях. Театр он склонен представлять как ритуал жертвоприношения: «Театр— это манифестация сакрального посредством ритуальных жестов актеров, облеченных магической силой перед публикой, которая приносит себя в жертву на спектакле, обретающем смысл жертвоприношения». Режиссер же в этом действе выступает как «своего рода шаман, распорядитель священной церемонии». Отсюда — принципиальная установка на иррациональное подсознательное восприятие, при котором актеры и зрители впадают в особого рода «транс». Арто возвращает театр к его древнейшим обрядовым истокам, апеллируя к коллективному бессознательному и оперируя архетипами. В своем втором манифесте Арто ясно определил архетипическую тематику «театра жестокости»: «...он посвятит себя воплощению великих проблем и великих глубинных страстей, какие современный театр прячет под лакировкой якобы цивилизованного человека. Он посвятит себя космическим, универсальным темам, интерпретированным исходя из древнейших текстов, из древнейших космогоний, таких, как мексиканская, индусская, иудейская, иранская и прочие». Эта установка определила еще один важный эстетический принцип режиссуры Арто, состоящий в деперсонализации актера и характера. Архаический человек, сознающий себя частицей общности и замкнутый на повторении архетипических действий, являл собой отрицание индивидуальности. В балийском театре Арто восторгали не только магичность и ритуальность, но также его внеличностность: «В нем все так регламентировано, так деперсонализировано... И самое поразительное, что в этой систематической деперсонализации... все достигает максимального эффекта».

 

Последнее обновление 11.08.14 10:48
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика