Стравинский и Хлебников
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
01.04.13 10:32

В России авангардизм вдохновлялся не столько африканскими скульптурами, сколько собственной архаикой: Стравинский и Хлебников — самые яркие тому примеры. В Германии мифологизированный тезис «Blut und Boden» («Кровь и почва») становится основой национальной (националистской) идеологии. В Испании, где теллурическая составляющая никогда не ослабевала, в 20-е годы, «обращенность вспять» принимает двойную форму: в виде культа «Золотого века» национальной литературы и в виде мифологизации национального природно-этнологического ландшафта. Даже итальянский футуризм с его культом механистичности и техницизма парадоксальным образом выстраивает свою систему будущего мира и будущего человека на основаниях первобытной стихийности, иррационализма и витализма. В Испанской Америке и в Бразилии художественное сознание включало в свою орбиту культуру автохтонных жителей. В самых разных культурах наблюдалось практически одновременное обращение к примитивным, изначальным формам бытия, в которых предполагалось обрести первозданную цельность мировосприятия, призванную заполнить духовный вакуум, образовавшийся после того, как психологизм и интеллектуализм скомпрометировали себя в качестве культурообразующих факторов.

Поэтому в авангарде столь ощутима и выпукла материальная вещественность мира, шероховатая, первозданно необработанная фактура письма: пластического, литературного, вообще — текста жизни.

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика