Споря с Сеттембрини о литературе
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
15.03.13 12:01

Естественно, что, споря с Сеттембрини о литературе, Нафта выдвигает требования не духа, но формы — «подлинной, зрелой, естественной и жизненной». Изложенное приверженцем террора как главной целительной силы, в которой нуждается эпоха, это требование, конечно, выглядит изначально скомпрометированным. Однако роман «Волшебная гора» тем и замечателен, что в нем впервые с такой проникновенностью выделены коллизии духовной и художественной жизни, оставшиеся актуальными на протяжении всего XX в., какой бы в них ни вкладывался смысл. Споры Сеттембрини и Нафты поэтому и не кажутся отшумевшими, даже когда XX в. завершился. Весь последующий общественный опыт придавал лишь все большую остроту и углубленность тому спору о реальности или эфемерности свободы, которым раз за разом завершалась перепалка двух антагонистов из «Волшебной горы».

И даже такие по внешности сугубо эстетические материи, как антитеза «духа» и «формы» в искусстве, под конец XX в. сохранили ничуть не меньшую взрывчатую силу, чем в описываемое Томасом Манном время.

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:26
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика