Шедевры Пикассо
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
15.03.13 13:01

Второй существенной чертой, утвердившейся в эти годы, а затем приобретающей значение коренной особенности искусства XX в., стало изменившееся соотношение между изобразительностью и выразительностью. Далеко не обязательно будучи началами антагоническими, они, однако, оказываются по-новому связанными: выразительность явно преобладает.
Это очевидно, если обратиться к живописи, хотя бы к «Авиньонским девицам» Пикассо, от которых тянутся прямые нити к его шедеврам — «Минотавромахии», «Плачущей», «Гернике», «Войне» — и ко всем последующим новациям в изобразительных искусствах. Литература XX в. также предоставляет множество подтверждений нового тяготения к выразительности, ради которой писатель готов поступиться полнотой картины действительности, деформируя ее реальные пропорции и не останавливаясь перед явственной угрозой схематизма.


Впрочем, не следует абсолютизировать эту тенденцию. История литературы XX в. знает имена писателей, для которых изобразительный ряд сохранял первенствующее значение и чьи главные усилия были отданы воссозданию — или поэтическому обобщению — реальности во всем ее богатстве. На этом пути были свои великие достижения — назовем прозу Бунина, норвежца Юхана Боргена, поэзию Фроста. Знает эта история и целые периоды, когда изображение реальности под знаком наивозможной точности, объективности и объемности картины приобретало программный характер, в чем сказывались не просто индивидуальные особенности того или иного художника, а причины общественного характера. Достаточно упомянуть в этой связи итальянский неореализм, или творчество немецких писателей, составивших «Группу 47», которая возникла сразу по окончании второй мировой войны, или книги таких русских прозаиков, как А.Солженицын, Ю.Домбровский, В.Гроссман.

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:27
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика