Серапионовы братья
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.03.13 10:24

Вот яркая тому иллюстрация. «Павший строй держался на одном- единственном устое — то был индивидуализм... Искусство перестало замечать народ, коллектив и потому не чувствовало с ним внутренней связи; спасение человечества и искусства — в коллективизме... В этом пафосе находит свое выражение чудеснейшая добродетель периода революционного перелома... добродетель коллективизма. Называйте ее как хотите: социализм, народное единство или товарищество... Но тут — не без того — не обойдется без жертвы с вашей стороны, жертвы, связанной с включением в коллектив. Вот тогда вы будете члены коллектива». Приведенный отрывок взят не более и не менее как из обращения фашистских идеологов к художникам Германии. Идеология государственно-политического абсолютизма, основанного на диктате революционной догмы, закономерным образом произрастала из апологии стихийного биологизма, дорационального чувства крови, припадания к корням, почве, упоения жизнью инстинктов, токами массового сознания.


В искусстве того времени революционная идеология не обязательно выступала в открыто лозунговом виде — она по большей части давала о себе знать в опосредованной форме своих «вторичных признаков»: через стиль, метафору, фактуру произведения. Так, отвергавшие идеологическую тенденциозность «Серапионовы братья» были, тем не менее, яркими выразителями глубинного революционаризма эпохи.

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:05
 
Вверх Яндекс.Метрика