Сборник - Потерянные шаги
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
06.12.13 11:51

В начале 1924 г. статья Бретона «Явление медиумов» и его предисловие к выставке Макса Эрнста выходят во второй раз в сборнике «Потерянные шаги». Теперь «эпидемия сновидений» (как определял этот период Арагон в своей статье «Волна грез») закончилась, и «Явление медиумов» превращается в еще одну программную статью, посвященную истории группы Бретона. Вместе с тем основанием первого «Манифеста сюрреализма», что выйдет осенью 1924 Определения сюрреализма, психического автоматизма, грез и сновидений, и нового способа письма, в «Манифесте» будут непосредственным продолжением идей «Потерянных шагов».
По сравнению с более ранними рассуждениями Бретона о «Магнитных полях», в первом «Манифесте сюрреализма» Фрейд занимает особое — по своей значительности — место. Фрейд окончательно становится символом и, так сказать, «отличительным признаком», сюрреализма, он — везде. И Бретона совершенно не заботит то, что упоминая имя Фрейда, он вовсе не обязательно следует его учению, которое он глубоко осмыслит несколько позже, в 30-е годы. Если в «Явлении медиумов» использовалось фрейдовское понятие «бессознательного» (что заменяло собой проблему источника поэтического вдохновения), то в «Манифесте» Фрейд начинает играть роль изобретателя самого способа письма — Бретон напоминает, что идея авто-матического письма пришла к нему еще во время первой мировой войны, когда он служил в психиатрическом отделении Сен-Дизье.

«В то время, будучи весь поглощен Фрейдом и усвоив его методы анализа, которые мне довелось испытать на больных во время войны, я решил добиться от себя самого того, чего обычно пытаются добиться от них, то есть некоего монолога, как можно большей скорости, так чтобы критический дух субъекта не успевал вынести никакого суждения о нем, — монолог, который бы не заботился о недомолвках и который был бы именно выговоренной мыслью».

 

Последнее обновление 12.08.14 08:56
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика