Русские формалисты
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
20.03.13 19:26

В стихии комического, присущей разным историческим временам, Эко усматривает черты общего мироощущения, которое он в целом называет постмодернистским, считая постмодернизм «переименованным маньеризмом». (На этом основании к постмодернизму в широком смысле этого слова причисляются Рабле, Стерн, Джойс и Борхес). Согласно Эко, когда модернизм довел до крайности и абсурда неприятие прошлого, с неизбежностью пришел постмодернизм, стремящийся не уничтожить, а с иронией переосмыслить старые традиции. В определенном смысле постмодернизм сам представляет собой традиционное, циклически повторяющееся явление.
Постмодернизм широко использует одно из самых распространенных средств пролонгации и переоценки традиции— пародию. Она всегда имеет в виду активное отношение к канону и связана, по Ю.Н.Тынянову, со смещением функции определенной литературной системы в новом контексте, благодаря чему во многом и происходит эволюция художественной литературы. Тынянов считает, что пародия решает двоякую задачу, а именно: «1) механизацию определенного приема, 2) организацию нового материала, причем этим новым материалом и будет механизированный старый прием». «Пародия вся — в диалектической игре приемом».

Русские формалисты утверждали, что потребность в пародии возникает тогда, когда условность того или иного литературного приема становится слишком очевидной, форма устаревает, расходится с реальностью и требует обновления, творческий процесс как бы обнажается.

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:28
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика