Реальный мир
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
26.10.13 15:09

Реальный мир

 

Арагон, автор цикла «Реальный мир» (1934-1949), щедро использовал в нем внутренний монолог, частично поток сознания и очень широко — свободно-косвенную речь; мысли героя о мире преобладают над картинами реальности, автор почти незаметен, слит с персонажем. Исследователь стилевь особенностей литературы XX в. Марсель Коан писал: «Вместо того, чтобы занять позицию наблюдателя рядом со своими персонажами, описывать их действия, воспроизводить слова, сопровождать действия и слова соответствующим комментарием, автор встает, насколько это возможно, на их место, т.е. на место людей, которые даже молча продолжают разговаривать с собой, осмысляя, что их окружает, что с ними происходит». Авторские «оценки» никогда не предстают в чистом виде, они тесно спаяны с внутренним монологом героя. Форма потока сознания с использованием свободно-косвенной речи намечена Арагоном в «Пассажирах империала» (1941), «Орельене» (1944), и активно вводится в «Страстной неделе» (1959), где автор смело касается сложнейших моментов человеческой психики (сон Армана Селеста де Дюфора, его мучительные воспоминания о друге, пропавшем без вести на русском фронте; кошмарные видения Жерико, ожидающего мести Фирмена; бред тяжело раненного Марка-Антуана д'Обиньи). Индивидуализация достигается за свет сопряжения потока сознания с ситуацией, его породившей, а также использования присущих герою особенностей восприятия мира.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:47
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика