Пьер Навиль
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
06.12.13 12:56

 

С самого начала существования сюрреалистической группы Бретон ратовал за распространение автоматического письма не только в словесности, но и в других видах художественного творчества.
В третьем номере журнала «Ля Революсьон сюрреалист» (апрель 1925) Пьер Навиль заявляет, что в области живописи сюрреализм, то есть автоматизм, согласно терминологии того времени, невозможен: «Ни для кого не секрет, что сюрреалистической живописи не существует. Ни взмахи карандаша, отданные случайностям жестов, ни образ, воссоздающий фигуры сна, ни воображаемые фантазии, разумеется, не могут получить такого определения» (с. 27). Бретон вступает в полемику с Навилем в следующем номере журнала, где начинает публикацию своего трактата «Сюрреализм и живопись». Главная идея Бретона, отрицающего традиционное представление о живописи как подражании природе, заключается в том, что «глаз существует в диком состоянии», то есть вне всякой градации по отношению к видимому, и, что самое важное, к невидимому. Таким образом, предметом сюрреалистической живописи является не просто «модель», но «внутренняя модель». Эмблемой сюрреалистического понимания изобразительных искусств служит скульптура Альберто Джакометти «Невидимый предмет», о котором Бретон рассуждает пространно в своем романе «Безумная любовь».
Еще одной характеристикой сюрреалистической живописи, по мысли Бретона, является ее «открытость»: «Картину невозможно рассматривать иначе, как окно, и первой моей заботой будет узнать, куда оно выходит».

 

Последнее обновление 12.08.14 08:57
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика