Отличие негристских принципов
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
06.08.13 12:30

Как видно, главное отличие негристских принципов фольклорной реконструкции от романтических, разработанных в предшествующем столетии, состоит в свободе обращения с фольклорными формами, что в целом отражает общую парадигму искусства XX в: разрушение формы в поисках сущности. Сопоставление фольклорного и литературного уровней показывает, что негристская поэзия, даже в своем самом раннем, поверхностном качестве, не является стилизацией под фольклор: она не столько «подделывается» под афроамериканские жанры, сколько переформировывает их восприятие, концентрируя и выводя на передний план их африканские черты. Главным же образом, она переформировывает представления о значимости африканского элемента в культуре континента, возводя его в разряд перманентной сущности национального и латиноамериканского «духа». При этом афроамериканские фольклорные черты трактуются как сакральные элементы и одновременно выступают в роли тех архетипов, к которым восходит сознание негра.

Эти архетипы носят, как и положено, вневременный характер, но локализованы они именно в Латинской Америке. Исполнение танца (и соответственно, написание либо чтение негристского стихотворения) приобретает тем самым черты ритуального действа, суть и цель которого — восхождение героя, поэта, читателя к сакральным этнокультурным архетипам, постижение своей сущности. Так архетипичность и ритуализм европейского примитивистского «дикаря» в Латинской Америке преобразуются в эстетизированный ритуал самоидентификации.

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:47
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика