От редколлегии
<
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
09.03.13 12:18

От редколлегии



Как следует из заглавия настоящего издания, авторы предлагают читателю, пусть и не всеобъемлющий, но достаточно широкий взгляд на историко-теоретическую панораму литературы завершившегося столетия, рассматривая ее как общий эстетический опыт той цивилизационной общности, что именуется Западом. В то же время в силу значимости и роли этой литературы в культурной динамике, породившей типологически сходные явления в других европейских и не европейских ареалах, в сущности, речь идет о мировом литературном опыте XX в.
При разработке концепции труда составители исходили из идеи, что художественность в искусстве есть и средство, и цель, и итог, все же остальное — источники творческих импульсов. Поэтому был принят такой подход, который заранее предполагал, что в центре внимания будут находиться не историко-социальные или философско-мировоззренческие аспекты, не проблематика, а именно художественные результаты изменений, произошедших в XX столетии. Такой подход отразился и в заглавии труда, и в выборе «объектов» исследования.
Заглавие требует некоторого пояснения. Под «художественными ориентирами» понимается, конечно, не субъективная интенциональность, не установка художников на некое творческое единство, а объективно складывающиеся, порождаемые самим искусством поэтологические принципы, концепты, приемы, которые оказались свойственны XX в. — в них и воплотились сущностные, глубинные сдвиги, видоизменившие категории «классической» эстетики, упразднившие одни, казалось бы, незыблемые критерии, породившие другие, вызвавшие к жизни новые художественные стратегии.
Одним словом, в центре внимания находится вопрос о том новом, что определило облик литератур XX в. как самостоятельной литературной эпохи и что отличает ее — в плане художественности — от предшествующего периода.

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:31
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика