Дж.Оруэлла
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.12.13 12:59

 

Механизмы взаимодействия аллегорического и романного начал в тексте позволяет рассмотреть «простейший» случай— ««Звероферма» (1946) Дж.Оруэлла. Это текст, безусловно, дидактичный и до такой степени однозначный, что публика могла воспринимать его, как роман с ключом и подбирать для зверей Оруэлла конкретных прототипов среди политических деятелей. Подобное упражнение критиков дает первую возможность убедиться в том, насколько удачно найдена автором форма. Даже в «советском» контексте, где такие имена, как Ленин, Сталин, Троцкий и т. д. несут в себе мощный эмоциональный заряд, любая «подстановка» вызывает ощущение разочарования и досады и резко обедняет текст. Сколько бы ни рассуждал Честертон о том, что басня хороша именно своей упрощенностью, что соотнесение какого-то качества с животным позволяет сохранить чистоту этого качества, что было бы невозможно при использовании образа человека, в данном случае именно аллегорический образ позволяет избежать упрощения. Его ориентированность на абстракцию, на обобщение, не позволяет удовлетвориться прямолинейным соотнесением басенного по сути животного с конкретным человеком. Значимым оказывается не только само обращение к аллегоризации, но и избрание определенной формы аллегории. Басня не только использует специфический тип аллегории, но и имеет ограниченный размер и определенное завершение.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:59
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика