Общеэстетическая проблема
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
13.12.13 11:36

Общеэстетическая проблема

 

Автоматическое письмо заставляет особым образом пересмотреть и общеэстетическую проблему мимезиса вообще. Но прежде напомним, что сюрреалисты воспитываются в том духе, который Реверди обозначил в 1919 г. следующим образом: «Искусству недостаточно быть воспроизведением (репрезентацией), оно должно быть произведением (презентацией)».

Однако Бретон говорит о «диктовке», «калькировании» и «фото-графировании». И это далеко не натурализм. Речь идет о «диктовке мысли», о «калькировании» и «фотографировании» ... мысли. Сюрреализм кажется возвращается в платоновскую пещеру, населенную симулякрами идей. Но «возвращение» сопровождается интенсивным поиском новых форм, тем более, что именно в это время словесность переживает свой экзистенциальный кризис, ибо занимается осознанием идей о произвольности лингвистического знака, провозглашенных в трудах Фердинанда де Соссюра.
Как мы уже говорили, изначально сюрреалисты испытывали трудности, когда им надо было приложить концепцию автоматизма к живописи. И Бретону приходится придумать некую абстракцию, которая окажется чревата целой гаммой самых разных смыслов, которые продолжали и не только сюрреалисты: Бретон придумывает выражение «внутренняя модель», которой и должен подражать живописец, а отсюда и мысль о внутреннем зрении и о слепоте, которая смыкается (очень кстати) и с фрейдовской тематикой — миф об Эдипе и пр...

 

 

Последнее обновление 12.08.14 08:58
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика