Образ Николаса
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
26.03.13 15:23

Герои становятся как бы центром соотнесения культуры и жизни, при этом обладая правом сознательного выбора своей судьбы. Образ Николаса имеет одновременные параллели с Улиссом, Кандидом, Тесеем, Эдипом, Робинзоном Крузо, Меркуцио и т.д. Но доминанта его характера — современное бунтарство и цинизм, являющиеся реакцией на полученное викториаское воспитание. Однако, отвергая прежнюю нормативность, в своих поступках и образе жизни он также руководствуется правилами и предрассудками, только иного толка, почерпнутыми из бунтарской идеологии. Урок, который преподает ему Кончис, подвергнувший юношу серьезным нравственным испытаниям, состоит в необходимости освободиться от любых предрассудков и давящих личность традиций прошлого и настоящего.
На вилле Бурани собраны шедевры всех веков, но они оказываются подделками. Вымыслом, сочиненным романом, театральной декорацией является весь мир Кончиса, его биография и окружение. Кончис намеренно и наглядно демонстрирует «подопытному» Николасу, что человеческая цивилизация и культура — игра, полная фальши и условности, и предлагает новый подход к реальности, основанный на посылках экзистенциализма. Он заключается в отказе от порожденных человеческим разумом и воображением мифов, условностей и абстракций и в возвращении к подлинной реальности, которая есть любовь, и к самому себе, своей освобожденной сущности. Кончис сжигает всю беллетристику из своей библиотеки, оставляя только биографии, автобиографии, документальные книги.

 

Важны лишь факты, очищенные от наслоений вымысла; культурная традиция ценна исключительно тогда, когда она не искажает и не подменяет реальность, а является результатом сознательного выбора, органической составляющей индивидуальной судьбы, приобретает экзистенциальный смысл. Истина там, где прошлое сливается с будущим, на повороте жизненного пути, дающем импульс самопознанию личности. Пережив момент экзистенциального озарения, герой думает: «Мне явилась истинная реальность, рассказывающая о себе универсальным языком; не стало ни религии, ни общества, ни человеческой солидарности: все эти идеалы под гипнозом обратились в ничто. Ни пантеизма, ни гуманизма. Но нечто гораздо более объемное, безразличное и непостижимое. Эта реальность пребывала в вечном взаимодействии. Не добро и не зло; не красота и не безобразие. Ни влечения, ни неприязни.

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:05
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика