О философии культуры
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
13.03.13 09:15

То, что у Рильке было результатом заинтересованного и аналитичного размышления над открытиями Сезанна, а в еще большей степени — подытоживанием собственного творческого опыта, тогда же, в 10-е и 20-е гг., приобретает— усилием другого мыслителя— характер завершенной системы эстетических интерпретаций, которые призваны прежде всего объяснить как раз новые качества, привнесенные в искусство XX в. Речь идет о философии культуры и об эстетике Хо- се Ортеги-и-Гассета. Пожалуй, по сей день трудно найти столь же фундаментальный анализ коренных особенностей художественной жизни нашего столетия.
Ортега исходит из аксиоматичной для него мысли о постоянно происходящем изменении исторических форм культуры и связанных с ними эстетических идеалов, относя изменение, которым возвестил о себе XX в., примерно к 10-м гг., ко времени окончательного становления кубизма и других новейших школ в живописи. «Перспективизм» Ортеги предполагает появление подобного рода изменений и переломов приблизительно раз в тридцать лет: это срок активной жизни каждого поколения, обладающего собственной «перспективой» мировосприятия, от которого никто в этом поколении не может остаться вполне независимым, поскольку она создана определенной исторической почвой и стадией развития культуры.

 

К 10-м годам исчерпывает себя «перспектива», которая отличала людей конца XIX столетия, «однажды поздно ночью на «Реге Lachaise» похоронивших, как Бувар и Пекюше, «поэзию — во имя правдоподобия и детерминизма» Историческая почва, подвергшаяся глубоким модификациям, требует не просто дополнений и совершенствований этой «перспективы», но не меньше как смены самой точки зрения в искусстве.

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:23
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика