Новый роман: вчера, сегодня
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
02.11.13 10:55

Новый роман: вчера, сегодня

 

«Писатель,— говорила Н.Саррот на симпозиуме «Новый роман: вчера, сегодня» (1971), — устремляется в те безмолвные и сумеречные глубины, куда еще не проникло слово, где язык еще не произвел своего иссушающего, склерозирующего воздействия, туда, где все еще — движение, возможность, смутные и глобальные ощущения. Он устремляется к тому еще не названному, что сопротивляется словам и в то же время к ним взывает, так как не может без них существовать». И тропизмы, и речь в романах Н.Саррот принципиально обезличены, лишены индивидуальных черт. Это некая довербальная психическая субстанция. В романе «Планетарий» (1959) имена сохранены; в романе «Вы слышите их?» (1972)— анонимная форма изложения. Антиподы здесь «Он» и «Она». Исключительно на местоимениях строится повествование в «Ты себя не любишь» (1989). В «Золотых плодах» (1963) есть имя автора романа, вокруг которого разгораются страсти, но ни его мы не видим, ни о романе ничего не узнаем. Звучащие голоса-мнения принадлежат людям, которые остаются по замыслу безликими. Это гул, формирующий «общественное мнение». В романе «Говорят глупцы» (1975) в воздухе витает некая мысль (какая — так и не будет прояснено); сначала она кажется всем настолько необычной, что высказавшие ее (неизвестно кто) названы глупцами, а постепенно, впитанная коллективным подсознательным, превращается в нечто обычное, стертое, что уже и не заслуживает внимания, повторять ее могут только глупцы. Вселенская трагедия слова, которое свежо и адекватно, лишь пока не изречено.


"Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Последнее обновление 12.08.14 08:48
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика