Взаимоотношений Николаса и Алисон
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
26.03.13 15:30

Только взаимодействие. И безмерное одиночество индивида, его предельная отчужденность от того, что им не является, совпадали с предельным взаимопроникновением всего и вся. Крайности сливались, ибо обусловливали друг друга. Равнодушие вещей было неотличимо от их родственности. Мне внезапно, с неведомой до сих пор легкостью, открылось, что иное существует наравне с «я». Герой возвращается от эгоистического существования к единству с миром.
Фаулз хочет преодолеть как культурные мифы прошлого, так и тенденцию XX в., заключающуюся в «отказе от содержания ради формы, от смысла — ради видимости, от этики — ради эстетики». Для него важны «реальность, прорывающая ветхую суть знания», и нравственная подоплека человеческих отношений. В разыгранной сцене расстрела заложников во время второй мировой войны, в эпизоде бичевания Николасом девушки на «суде», в сюжетной линии взаимоотношений Николаса и Алисон решаются именно этические проблемы выбора, ответственности, бремени свободы.

И здесь привлечение литературных аллюзий несет в себе и метафорический, и этический смысл, показывая универсальность законов бытия. «Подразумевалось: пьеса всегда одна и роль одна. Пьеса «Отелло». Быть — это быть Яго, другого не дано». Яго распят Дездемоной, так как нарушил главную заповедь: «не терзай ближнего своего понапрасну».

 

 

 


 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:05
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика