Николас Гильен
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
28.04.13 12:08

Первый шаг в этом направлении совершил кубинец Николас Гильен, опубликовав в 1930 г. сборник стихотворений «Мотивы сона» (сон— жанр афрокубинского фольклора).

 

В поэзии Гильена образ негра, сохраняя свою примитивистскую закваску, насыщается социальной конкретикой, жизненностью и становится узнаваемым. «Негр-губошлеп» Гильена обретает реальный облик. При этом на смену нечленораздельным «ням-ням» Палеса Матоса (таково название одного из его стихотворений) приходит связная и глубоко самобытная речь. Она столь же далека от речи литературной, как и от речи народной, диалектной или жаргонной; она искусно сконструирована с целью передачи особого разговорного ритма, специфической интонации.
Вульгаризмы и исковерканные слова — далеко не новость латино-американской поэзии «в народном духе». Новаторство Гильена состоит в том, что для создания образа он выстраивает особый синтаксис, по сути примитивистский. В этом отношении его опыт соотносится со стилистическим экспериментом А.Платонова, который также отражал сознание героев, создавая новый синтаксис вне канонов как литературной, так и народной речи.
Животно-биологическое, внеразумное начало, составлявшее доминанту в авангардистской модели негра, в образах Гильена, если и присутствует, то на самом отдаленном плане, а на передний выходит некий «первичный» опыт человеческого, социального бытия. Нет никаких оснований говорить, будто в «Мотивах сона» представлен глубокий, многомерный образ негра. Этот образ, аналогичный лирическому герою Л.Хьюза, еще очень примитивен, движим элементарными эмоциями и реакциями и существует в мире элементарных проблем, но вместе с тем, что несомненно, это социально детерминированный образ.

 

 

 


 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:31
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика