Неороманисты
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
16.09.13 18:20

Неороманисты

 

Но художественное сознание сумело использовать учение Фрейда гораздо более полно. Не отбрасывая этого ядра (либидо ранних лет жизни), художественное сознание придало более широкое толкование свободным ассоциациям. Преодолевая контроль разума (классический пример — автоматическое письмо сюрреалистов), ассоциативное мышление давало свое, весьма неожиданное объяснение жизненным явлениям, устанавливая сложную, систему связей между феноменами, по всем параметрам как будто абсолютно чуждыми.
Дальние ассоциации, сопоставление несопоставимого стали знаком нашей эпохи не только в сюрреализме, но и во всей культуре XX в., отметив своей печатью литературу, живопись, киноискусство. Поэтому влияние Фрейда на роман XX в. не сводится к воссозданию тех психологических явлений, которые называют фрейдистскими комплексами; исследование таких комплексов, предпринятое Фрейдом, потребовало от романа пристального внимания к малейшим реакциям человеческого сознания, к самым отдаленным аналогиям и сопоставлениям. Необычайно значимой оказывалась каждая минута существования человека, запрещалось отдавать предпочтение «главному», «общезначимому». Этот перенос внимания еще раз — на новом этапе, не ссылаясь на Фрейда— обосновали впоследствии «неороманисты».

Последнее обновление 12.08.14 08:42
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика