На основе опыта Пруста, Джойса, Селина, Фолкнера
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
20.11.13 16:11

 

На основе опыта Пруста, Джойса, Селина, Фолкнера, В.Вулф и нового романа сложился определенный тип повествования, отличный от классического. Концентрация действия вокруг одного-двух крупных событий, бурно развивающаяся интрига, раскрытие психологии персонажа через потрясение все реже определяли ход повествования. Обнаруживается тяготение к воссозданию цепи событий, ни одно из которых не может быть названо кульминационным, к детальному исследованию внутреннего мира через трагически воспринимаемые обыденные события. Духовный кризис часто не связан с наблюдаемым явлением, возникает как реакция на случай малоприметный. Сложнее становится система опосредованных связей между внешним миром и сознанием индивидуума. Возрастает значение второго плана, контекста, столь важного в потоке сознания. Термин «aventure interieure » («внутренние приключения», «приключения мысли» — слова Ж.Дюамеля середины 30-х гг.) стал предвестником призыва, брошенного в 70-е гг. «новейшим романистом» Жаном Рикарду: давать не описание приключений, а приключения описаний, метаморфозы речи. И в лучших образцах мастеров потока сознания эти метаморфозы речи не отделены от референтных «приключений» — всех событий внутренней и объективной жизни нашего времени. Поэтому так перспективны поиски современных писателей, получившие импульс от художественного эксперимента, который на разных этапах вели Пруст, Джойс, Фолкнер, Селин, Вулф, Звево, Делибес, Карпентьер, Фуэнтес, Арагон, Саррот, открывшие таинственный мир подсознания и поставившие перед повествованием задачи, которые не мог еще решать классический роман XIX века.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:55
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика