Мотивы тоски по Африке
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
21.04.13 19:14

Хьюз не говорит открыто о чувстве раздвоения, но тема Африки, мотивы тоски по Африке также занимают прочное место в его раннем творчестве.

 

Для поэтов «Гарлемского ренессанса» Африка— чисто примитивистский символ, далекий от политической, этнической и даже географической реальности. Если свести воедино все африканские мотивы, представленные в творчестве этих поэтов, то получится крайне скудный набор реалий (джунгли, дикие звери, пение птиц, каноэ на бурных реках, обрядовые пляски...), который складывается лишь в очень смутный образ некоей «настоящей», первородной жизни. Соответственно, мотив раздвоения, помимо прочих смысловых уровней (комплекс расовой неполноценности, культурная самоидентификация, расовое самоутверждение), подразумевает еще и столкновение двух эстетических модусов самовосприятия: влечение к примитивистской модели негра и ее одновременное отторжение.
В творчестве Маккея и Каллена внутренняя раздвоенность усугубляется несовпадением между негристскими примитивистскими мотивами и традиционной художественной формой, заимствованной из «высокой» романтической поэзии. Лэнгстон Хьюз, самый талантливый и самобытный поэт «Гарлемского ренессанса», преодолевает этот эстетический эклектизм, найдя адекватный художественный язык для выражения нового персонажа, пришедшего в североамериканскую поэзию. Будучи далеко не первым негритянским поэтому истории литературы США, он разработал новую эстетику, основанную на творческом использовании афроамериканских фольклорных и речевых форм, и создал своеобычный художественный мир.

 

 


 

Последнее обновление 11.08.14 10:31
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика