Монизм
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.03.13 09:27

Все разноцветье -измов имело своей исходной предпосылкой один общий знаменатель: волевую интенциональность, которой в недалеком будущем предстояло развиться в тоталитарный авторитаризм, направленный на подавление индивидуального самосознания. Активистское мироотношение опредмечивало образ самого человека и направляло на него, ставшего материалом, предметом, вещью, свое трансформирующее воздействие. Булгаковский профессор Преображенский отвергает социальные преобразования большевиков, которые он находит глупыми и мелкими, однако своей научной деятельностью, политически стерильной, но направленной на преобразование естественных свойств живой природы, активизацию ее биологических потенций, он манифестирует именно стратегию насильственного революционаризма, относящегося к миру, ко всему живому и человеческому как предмету, объекту трансформации.
Целеполагающая интенциональность была имманентно присуща художественно-идеологическому сознанию эпохи, ей предстояло лишь реализоваться в своем логическом развитии. «Как ни жизненен плюрализм, как царящим во вселенной двуначалием... ни диктуется дуализм, ни тот, ни другой не удовлетворяют мысли: она успокаивается только на монизме. ...Монизм — отвага, дуализм — робость.

Монизм — стиль, дуализм — бесстильность. Эстетически радует только мир-монолит»10. «Жизнь — это только объект нашей творческой воли к театру нашего духа Преображения». Обе цитаты относятся к одному и тому же 1922 г., но принадлежат людям совершенно разным по своим убеждениям и духовному складу. В сущности, все многообразные «дискурсы» эпохи — от проявлений частной жизни до государственной политики —составляли единый текст культуры, все более тяготевший к монологизму, тоталитарной мегаломании.

 

 

 


 

 

 

 

Читаем про обновление таможенного кодекса в 2013 на сайте savelman.ru. Очень интересная статья.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика