Мысли из «Дневника»
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
06.12.13 11:45

Мысли из «Дневника»

 

Таким образом, продолжая свои мысли из «Дневника», Бретон дает описание процесса создания «Магнитных полей», уже более четко обозначив идею ритмического соответствия между творческим процессом и течением времени, при котором особую роль играет «скорость». Речь идет о сложном взаимодействии между несколькими «скоростями» — во-первых, скоростью объективного времени (окончание каждой главы «Магнитных полей» совпадает с окончанием дня), во-вторых, скорость, с которой сами собой «приходят фразы» и за которой поэты порой не поспевают, и потому должны прибегать к сокращенному написанию слов, и в-третьих, изменение скорости письма от одной главы к другой, которая порождает особый эстетический эффект, когда высекаются, как часто говорил Бретон, разные поэтические «искры».
Бретон развивает здесь также идею «бессубъектности» письма, и, напоминая об отсутствии «критической дистанции» — теперь он прямо называет источник поэтического вдохновения, пользуясь терминологией Зигмунда Фрейда — «бессознательное». «Злонамеренно склоняя свой слух к восприятию иного голоса, помимо голоса нашего бессознательного, мы ведь рискуем тем, что этот шепот, самодостаточный и единый, окажется скомпрометированным в самой своей сущности... этот шепот был такого свойства, что я не жду иных откровений. Я никогда не переставал верить: все, что говорится или делается, не имеет смысла вне следования этой волшебной диктовке». Фрейдовское «бессознательное» оказывается аналогом того романтического первоисточника вдохновения — тех «уст тени» — о которых писал еще Виктор Гюго в своей поэтической книге «Созерцания». Но в 1922 г. Бретон, рассуждая о романтической мистике, о спиритизме, подводит под них сугубо, как он считает, материалистическую основу — теорию бессознательного Фрейда.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:56
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика