Мифологизированный образ
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
03.04.13 18:22

Мифологизированный образ поэта оказывался больше его индивидуальности, воплощая волю огромных безымянных масс народа: поэт— «утысячеренный человек», говорила Цветаева, «умноженный человек», постулировал Маринетти.

 

Поэт мифологизировал собственный образ, вправляя его в жизненный текст и тем самым подчиняя себя неумолимой логике последнего. Вызывающая самоподача Маяковского означала понимание им семантичности своего жизненного образа как символа массового сознания, жаждавшего воплотиться в эпической мифологеме — не случайно первоначальными вариантами названия поэмы «150 ООО ООО» Маяковского были: «Воля миллионов», «Былина об Иване», «Иван Былина. Эпос Революции». Воссоздание образа эпического героя (Разина, Пугачева) происходило в творчестве основных выразителей умонастроений эпохи — достаточно назвать Есенина, Багрицкого, Цветаеву, Хлебникова, Каменского. Причем образ вовсе не обязательно оказывался нагруженным «положительным» смыслом — именно поэтому произошла спонтанная ценностная переакцентуация в «Улялаевщине» Сельвинского. Смысл эпизации был совершенно в другом, и прав исследователь, отмечающий у Каменского «введение в поэму фольклорного сознания как одной из основ вселенского устройства», отчего и «стремится поэт к единению, а иногда и отождествлению себя и героя» . То же самое можно сказать и в отношении испанцев Ф.Гарсиа Лорки, Р.Альберти, М. Эрнандеса и латиноамериканцев Н.Гильена, П.Неруды, С.Вальехо, В.Уйдобро. Характерно повсеместное обращение к поэтике «сказа», эпическому жанру поэмы, «песни», в том числе и в англоязычной поэзии (Паунд).

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:01
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика