Литературный быт
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.03.13 10:46

Быт в ту пору сделался ценностно маркированной категорией: релевантность его была столь высока, что породила даже семантически инвертированное словообразование «литературный быт». Отношение к быту было двойственным, но ярко выраженным. Очевидно, причина в том, что быт как нечто интимно-индивидуальное перестал существовать, он подвергся выворачиванию наружу, модифицировался. В этом свете, в частности, иначе понимается жизненное поведение и трагедия Маяковского. У него не было быта — он жил весь наружу. Его тройственный союз с Бриками не был явлением частного порядка, не был эксцентричностью или причудой, а являлся совершенно модельной ситуацией, отраженной, в частности, в фильме «Третья Мещанская» (1927), сценарий которого был написан В.Шкловским совместно с режиссером А.Роомом. Это не значит, разумеется, что в стране Советов была популярной семейная жизнь втроем — но это значит, что стратегия сдвига захватила и интимную жизнь человека. Разумеется, случай Маяковского является лишь наиболее ярким выражением типичного оптимистически-трагедийного способа бытия в рассматриваемую эпоху.

«Подлинные трагедии и настоящие радости быта разражаются в атмосфере предметной и конкретной борьбы. Они не разыгрываются, а осуществляются, даже овеществляются самими живущими, а не играющими в жизнь людьми. Этим осуществлением и овеществлением пронизаны все часы и дни нашей жизни».

 

 

 


 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика