Классика и барокко
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
13.03.14 07:33

Классика и барокко


Классика являет мир как представление, барокко — как волю, возвышаясь над классикой как естественное над неестественным. В барочном пантеизме происходит идентификация природы и духа, его основа — динамика, призыв к движению, абсолютизация и канонизация движения. Первоприродный феномен барокко проникнут внутренней сложностью, конфликтностью, тоской, атональностью. Классицизм же — это статика, покой, рационализм, обратимость. Классицизм пытается «скрыться, зашифровать себя в ироническом терпении минимума движения, которое принимается с тягостной усмешкой, чтобы избежать смерти». Барокко изначально желает унижения разума, когда классическое единообразное сознание оказывается угнетенным, освобождается, расцветает скрытая множественность «я». Лучшая характеристика классицизма, дана, по мнению Д'Орса, у Св. Августина: «Человеческий разум — это сила, которая ведет к единству». Рациональный классицизм всегда проявляется как тенденция к единству, требование внутренней непрерывности, однако самооформление классицизма неизбежно ведет к прерванности, противостоянию с иной формой осуществления культуры, то есть с барокко. Классицизм определяется в протяженности, логичности, унифицированности, слитности. Действуя в согласии с методами сознания, классицизм превращает дерево в колонну, ему ближе всего геометрические фигуры и абстрактные формы. Барокко абсурдно как сама природа, его отличает полицентризм, внутренняя незавершенность, прерывистость; барокко имитирует природные процессы (колонна вновь превращается в дерево), жаждет восстановления жизненных форм.
Классицизм — стиль тяжелых форм, барокко — стиль музыки и страсти, бесконечности летящих форм, танцующих свой танец. Во временном явлении эонов их вечный смысл реализуется в перестройке родов и видов искусства, которые не имеют четко очерченной структуры, но «занимают неустойчивую позицию и в зависимости от главенствующего зона принимают облик ближайшего искусства... В эпохи классицизма музыка становится поэтической, поэзия графической, живопись пластичной, скульптура архитектурной, в барочные эпохи притяжение распределяется в обратном направлении — архитектор становится скульптором, скульптура рисует, живопись и поэзия динамически преображаются в музыку».

 

Последнее обновление 13.08.14 11:37
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика