А.Каэйро «футуризм»
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
09.04.14 09:22

 

Итак, гетеронимия, на наш взгляд, это построение некоего множества художественных миров по тропологическому принципу, представление себя через другого и другого через себя как перенесение и совмещение тождественного и иного. «Ложная классичность» Р.Рейша, идеально-первичная «пасторальность» А.Каэйро, «футуризм» Кампоша, «куадраш» в народном духе и другие циклы, написанные под именем Ф. Пессоа (в том числе поэма «Послание»), суть иносказание «готового слова» (в самом широком смысле). Гетеронимы являются вариантами диалога и оперирования с «чужим словом», поэзия Ф.Пессоа является реконструкцией множества возможных художественных миров. Метафоризм здесь подразумевает выведенность реконструирующего за пределы той или иной модели мира, которая тем самым предстает как бы в абсолютно завершенном виде.
Такова специфическая риторичность «Послания»: отдельные стихотворения-фрагменты поэмы написаны как бы в форме притч, эпитафий, од, элегий, народного романса. Единоначалие авторского «я» принципиально исключается из поэмы, мир которой словно создается разными авторами со своей «речевой экспрессией». В поэме, написанной по принципам многосубъектного искусства, как бы воплощается И тип ближневосточного «многоопытного книжного мудреца», создателя учительных текстов, и «развлекающегося хитроумными сентенциями, загадками и иносказаниями» и стиль своего рода средневекового летописца (например, стихотворение Screvo meu livro a beiramagoa), и словесный идеальный образ «народного» сказителя. Сам Пессоа в одном из писем к М. де СаКарнейро отмечал возможность использования в некоем будущем произведении канонических форм ближневосточной поэзии69. А работая непосредственно над планами поэмы (1919-1922) размышлял о том, как можно было бы объединить в рамках одного произведения элементы античного эпоса и средневековых философских текстов.

Последнее обновление 13.08.14 11:38
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика