Журнал "вещь"
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.03.13 10:57

Потрясающая конгениальность двух совершенно разных художников вызвана общностью не поэтического свойства — таковым было мироощущение современников.
В 1922 г. Эль Лисицкий и И.Эренбург предпринимают в Берлине издание журнала «Вещь», ставившего своей задачей «международное обозрение современного искусства». Ориентация журнала была подчеркнуто интернационалистской (его верстка была разноязычной) и синтетической: «Вещь будет изучать примеры индустрии, новые изобретения,разговорный и газетный язык, спортивные жесты и пр. как непосредственный материал для всякого сознательного мастера наших дней. ...Общими силами рождается новый коллективный международный стиль». В Испании поэтизации окружающих человека вещей посвятил себя Р.Гомес де ла Серна, сказавший: «Когда я понял, что люди стали заводными игрушками, я полюбил вещи».

В Германии 20-х гг. понятие «вещественности», а затем «новой вещественности» («Neue Sachlichkeit») стала характеристикой всей эпохи, как об этом пишет автор подробного исследования, проводящий параллели между деятельностью одноименной группы художников и творчеством Л.Фейхтвангера, Э.М.Ремарка, И.Бехера и практически большинства ведущих мастеров культуры24. Что же означала для художественного сознания того времени эта повышенная семантизация вещности мира?

 

 

 

 


 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика