Художественные ходы
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
15.03.13 12:35

Одна из особенностей искусства XX в. выявилась уже в самом начале эпохи: необыкновенно усиливаются творческие контакты между разными его родами, которые прежде в гораздо большей степени оставались замкнуты границами собственной специфической области. В искусствоведческой литературе детально анализировалась метафоричность Пикассо, обнаруживающая следы многочисленных заимствований — не механических, а преломленных в согласии с его творческой индивидуальностью и переведенных на язык живописи — из современной ему поэзии Аполлинера, Блэза Сандрара, Элюара14. Обратное воздействие, в особенности, предложенных Пикассо тропов, которые основываются на радикальной деформации видимого, гораздо меньше, но оно существенно, и не только для поэзии: даже кинематограф, столь тесно привязанный к зримому миру, использует родственные Пикассо художественные ходы — так поступил, например, Феллини в «Сатириконе». С другой стороны, открытый кинематографом монтаж оказал сильнейшее воздействие и на театральное искусство XX в., и на симфоническую музыку — упомянем в этой связи Шостаковича, и на поэзию, в особенности, тяготеющую к эпичности («Историческое полотно» В.Незвала, «Паттерсон» У.К.Уильямса), и, разумеется, на роман.

Причем не только на экспериментальный роман, каким была, например, откровенно опирающаяся на теории и практику Эйзенштейна трилогия Дос Пассоса «США». Тот же Томас Манн описывает поэтику «Доктора Фаустуса» следующим образом: «Выработалась своеобразная ... техника монтажа, при которой фрагменты духовной действительности ... но также и действительности бытовой, имена, факты, как бы наклеивались на вымысел — нечто совершенно новое для меня в этом роде»15.

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:26
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика