Американский культуролог И.Хассан
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
20.03.13 13:09

Такая концепция традиции особенно присуща постмодернизму, литературному течению, которое пришло на смену модернизму, окончательно оформилось где-то на рубеже 50-х и 60-х гг. и получило в критике самые разные определения и оценки. Одни исследователи считают его продолжением и модификацией модернизма, другие — антагонистическим по отношению к нему движением и даже его отрицанием. Например, отечественный культуролог А.Якимович полагает, что авангард и постмодернизм— это одна стадиальная общность. Ж.-Ф.Лиотар также относит постмодернизм к одному из переходных циклов модернизма, после которого наступит новый этап. Благодаря тому, что внутри самого модернизма идет постоянная внутренняя полемика, поиски нового в отталкивании от предыдущего, как пишет Лиотар, «произведение может стать модернистским, только если оно сначала является постмодернистским. Таким образом понятый постмодернизм представляет собой модернизм не в конечном, а в начальном состоянии, и это состояние постоянно». Американский культуролог И.Хассан называет постмодернизм крайним проявлением модернизма, полностью порвавшего с традицией и превратившегося в металитературу, а затем и в антилитературу.

Слушаем бесплатное радио онлайн на сайте aritm.com. Смое вкусное радио, я всегда слушаю только его.

По его мнению, постмодернизм, отражая нигилистическое мировоззрение, основывается на принципах случайности, прерывности и разрозненности и провозглашает грядущий апокалипсис. В его арсенале главным образом не формы, а антиформы, искажающие реальность, выворачивающие ее наизнанку, — бурлеск, гротеск, пикареска, готика. Если модернизм дегуманизировал искусство, то постмодернизм свидетельствует о «денатурализации планеты и конце человека».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика