Гарлемский ренессанс
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
21.04.13 18:59

В XX в. в целом наблюдается прямо противоположная тенденция: художники не без влияния антропологов, создавая образ «дикаря», сознательно отдаляют его от представителя современной цивилизации.

 

Причем противопоставление затрагивает самые глубинные сферы— этику, эстетику, тип мышления, мировосприятие. Ранее воспринимавшийся вроде неиспорченной копии европейца, «дикарь» начинает представлять иной мир, другое сознание, внеположное устоявшимся европейским критериям. Основу конструирования примитивистского образа «дикаря» в XX в. составляют цивилизационная «инаковость», теллуризм с его апологией животно-биологического начала, иррационализм, ритуализм и архетипичность. Все эти черты, каждая по-своему, призваны опровергнуть весь опыт европейской цивилизации. Важно подчеркнуть, кроме того, что они выводят образ «дикаря» во внеэтическую сферу, где нет места привычным категориям добра и зла, истины и лжи, как нет их в жизни природы. В этом видится еще одно принципиальное отличие примитивистской тенденции XX столетия от предшествующей традиции.
Главной моделью для выстраивания нового образа «дикаря» в первой трети XX в. служила фигура негра. На первых порах это было связано с открытием и шумным успехом африканского искусства, после чего в процесс создания образа активно включились сами африканцы и афроамериканцы. Если европейский негризм реализовался преимущественно в антропологии, культур-философии, живописи и скульптуре, то негризм американский оформился в мощное поэтическое течение, заявившее о себе сначала в литературе США («Гарлемский ренессанс»), а чуть позже в латиноамериканской литературе.

 

 


 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:31
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика