К.Фуэнтес в «Смерти Артемио Круса»
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
30.10.13 12:31

К.Фуэнтес в «Смерти Артемио Круса»

 

К.Фуэнтес в «Смерти Артемио Круса» (1962) гораздо ближе подходит к передаче именно течения мысли; слова кружатся, путаются, мгновенной вспышкой врывается какое-то воспоминание и снова прикованность к боли, к страданию (текст от первого лица). Но чтобы возвратить героя, находящегося на пороге смерти, в прошлое и заставить осмыслить его (а весь роман — это спор умирающего Артемио Круса с самим собой, горестный итог жизни, поправшей идеалы молодости), автор тоже оставляет фрагменты потока сознания лишь в качестве основной рамки; внутри этой рамки — целый ряд реально произошедших и объективно описанных эпизодов, выделяемых обычно строчкой, фиксирующей точную дату (текст в третьем лице). Сти-листически связующим эти два плана становится развернутый монолог Совести, т.е. одного из «я» героя. Ее обращение к вспоминающему на «ты» сразу вводит интонацию осуждающе-аналитическую и по форме уже вовсе не сбивчивую, не мерцающую, — напротив, целеустремленную, волевую. Одно «я» героя сильнее, проницательнее другого; тут не взволнованный диалог двух растерянных личностей, а обстоятельный, аргументированный обвинительный приговор. И сразу приглушаются индивидуальные особенности речи и характера, — выкристаллизовывается определенный социальный тип, над которым и вершит в конечном счете суд романист.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:48
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика