Формула восприятия автоматического письма
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
06.12.13 12:08

В 1933 г. Бретон признает, что тот процесс автоматического письма в чистом виде, который был признан обязательным для его группы, породил множество совершенно нечитабельных текстов: «История автоматического письма в сюрреализме является историей перманентной неудачи». Но отмена лозунга не означала реального отказа от автоматического письма, ни вообще, ни в пользу какого-нибудь другого метода, как например, «параноидально-критическая деятельность» Сальвадора Дали, задуманная им как противоположность автоматическому письму18. Бретоновская отмена лишь проявила то свойство проекта автоматического письма, которое и сделает его притягательным для культуры ХХ-го века — парадоксальное сочетание легкости и невозможности. Автоматическое письмо достижимо для всех— и поэтов, и простых людей, и здоровых, и больных, стоит только взять перо и бумагу; и оно невозможно, потому что непредсказуем его эстетический эффект и вообще его наличие.


И в 30-е г. Бретон как раз и пытается разгадать формулу восприятия автоматического письма. Хотя он всегда был убежден, что суть автоматического письма — в его особом сугубо спонтанном генезисе, то есть в «прошлом времени» текста, но как бы одновременно в продукте автоматического письма обязательно содержится зерно некоего конкретного события в «будущем времени». В 30-е гг. автоматический текст трактуется Бретоном как текст «пророческий», но только это пророчество— не предсказание, но догадка, случайное прозрение. И уже в заметках к рукописи «Магнитных полей», сделанной для Рене Гаффе, он говорит о том, что он узнал в некоторых образах книги реалии 1930 года «угрожающие существа».

 

Последнее обновление 12.08.14 08:57
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика