Этапные произведения
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
17.09.13 08:44

Этапные произведения

 

Интуитивное вчувствование, личное и коллективное бессознательное, свободные ассоциации стали в психологической прозе одним из существенных объектов художественного постижения, что вызвало к жизни и новые стилевые структуры, в частности, способствовало оформлению потока сознания. Они-то и играли в течение многих десятилетий культуростроительную роль. Их можно обнаружить не только в ставших этапными произведениях Пруста, Джойса, Г.Стайн, В.Вулф, Фолкнера, Селина, но и в иных вариациях психологической прозы XX в. — у Дэвида Герберта Лоуренса («Радуга», 1915), Дороти Ричардсон («Островерхие крыши», 1915), Мэй Синклер («Мэри Оливье», 1919, «Жизнь и смерть Гариэтт Фрин», 1922, «Романтик», 1920), Итало Звево («Самопознание Дзено», 1923), Германа Гессе («Степной волк», 1927), Роберта Музиля («Человек без свойств», 1930-1942), Альфреда Деблина («Берлин, Александерплац», 1929), Ричарда Олдингтона («Смерть героя», 1929), Германа Броха («Иску¬ситель», 1934-1935, изд. поем. 1953; «Смерть Вергилия», 1945), Луи Арагона («Пассажиры империала», 1941, «Орельен», 1944, «Смерть всерьез», 1965), Ж.П.Сартра («Дороги свободы», 1945— 1949), Лоренса Даррелла («Александрийский квартет», 1957-1960) и у многих других мастеров слова XX столетия. Эта художественная форма захватила в свою орбиту и латиноамериканский роман середины XX в.

Последнее обновление 12.08.14 08:43
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика