Эпохи модернизма и постмодернизма
<
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
20.03.13 13:20

Сравнивая черты эпохи модернизма и постмодернизма, Хассан приходит к выводу, что урбанизм, технологизм, дегуманизм, примитивизм, эротизм, антиноминализм, эскпериментализм постепенно трансформировались в хаос, анархию, множественность, фрагментарность, информационный взрыв, компьютеризацию, антиэлитарность, антиавторитарность, энтропию, абсурд, уход в экзистенцию, новый руссоизм, спонтанность, извращенность, контркультуру, дискретность, метафизичность, игру и фантазию. Все это является свидетельством окончательного разрыва со всякой нормативностью, преемственностью и традицией б.
Однако в работе «Расчленение Орфея» Хассан различает признаки модернизма и постмодернизма как оппозиционные: закрытая и открытая форма, целенаправленность и свободная игра, замысел и случай, иерархия и анархия, логос и молчание, завершенность и длящийся творческий процесс, тотализация и деконструкция, присутствие и отсутствие, центрирование и рассеивание, жанровые рамки — текст, метафора — метонимия, чтение — письмо, означаемое — означающее.


Кардинальные различия между модернизмом и постмодернизмом видит другой американский критик — Линда Хатчеон. Для нее основная разница между этими течениями заключается в отношении к прошлому: его отверг модернизм и хочет вернуть постмодернизм, при этом обязательно его переосмыслив с помощью иронии и пародии . К этой точке зрения близок и Рональд Уоллес, также считающий юмор основой своеобразной «традиционности» постмодернизма. По его мнению, несмотря на то, что «черные юмористы» не стремятся изменить мир, а лишь отражают его абсурдность, они обязательно имеют в виду норму, поскольку любое искажение должно отталкиваться от узнаваемого образца.

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 10.08.14 09:27
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика