Дидактизм басни Оруэлл
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.12.13 13:06

 

Дидактизм басни Оруэлл использует, эстетически «оправдывая» его традиционной условностью. Что касается длины, то, как раз этот формальный аспект позволяет проследить действие романных структур. Удлинение повествования и, особенно, развертывание его во времени вносит в него чуждый чистым абстракциям элемент развития. Протяженное повествование романного типа заставляет персонажей меняться, а абстракциям, лежащим в основе олицетворения, изменение противопоказано. Собственно говоря, именно диктат романной формы не позволяет соотнести зверей с фермы с конкретными людьми: законы романного жанра заставляют немедленно вспомнить о сложности человеческой личности и обстоятельств жизни, в которых она самореализуется, несовместимых со стилизованной упрощенностью существования животных на ферме. С другой стороны, сами образы животных в развернутом повествовании не только, как уже было сказано выше, усложняются, но и получают, благодаря романной форме, определенную, несколько парадоксальную, объемность и индивидуальность. Логика их поведения по ходу действия меняется, а «характеры» усложняются, и читатель все более обостренно ощущает несоответствие этой сложности животному облику; персонаж как бы раздваивается, внешний облик и его наполнение до некоторой степени эмансипируются друг от друга. В целом текст приобретает оттенок парадоксальности и абсурдности, значительно расширяющий поле его референции: «Звероферма» из памфлета на события в Советской России превращается в исследование и обобщение тех свойств человеческой природы, которые программируют подобные события.

 

Последнее обновление 12.08.14 08:59
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика