М.Цветаева как поэт
<
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
29.03.13 10:44

Так в 1920 г. М.Цветаева утверждала свое предназначение как поэта. Отнюдь не случайно это мироощущение отзывается в поэзии крупнейшего латиноамериканского авангардиста чилийца В.Уйдобро «Песнью смержизни» («Cancidn de la muervida») и вызывает у поэта совершенно иного склада — Р.М.Рильке — сходный отклик о собственном творчестве: «Утверждение жизни и смерти в "Элегиях" становится единством» . Подобная двойственность эпохи, охваченной утопическим азартом, составляет ее имманентное свойство, поскольку сама идея утопии порождает одновременно чувства притяжения и отталкивания.
Изменившееся самосознание обретало себя в принципиально новой концепции личности в ее отношениях с миром. В утопически поляризованной картине мира не оставалось места бытию нейтральному, т.е. нормальной, не экзальтированно-надрывной жизни человека. Повседневность как образ жизни выпадала из авангардистской аксиологии, делаясь негативно маркированным фактором, — ведь пребывание в пограничных «сумерках» подразумевает отторженность от «дневной» обыденности.

Вот почему проблема быта, «мещанства» оказывается столь значимой в духовной проблематике эпохи — быт ассоциировался с образом косной, враждебной энтузиастическому порыву материи, восстававшей на пути в светозарный град Утопии.

 

 

 

 


 

 

 

Последнее обновление 11.08.14 10:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх Яндекс.Метрика